Первые шаги работы на inkscape. Inkscape – графический редактор для работы с векторной графикой. Рисование кругов и овалов

В этом разделе учебника изложены основы работы с Inkscape. Кроме того, это обычный документ Inkscape: вы можете его просматривать, редактировать, копировать и сохранять.

Урок охватывает приёмы ориентирования на холсте и работу с документами. Он даёт начальное представление о рисующих фигуры инструментах, о выделении, о редактировании и группировке фигур, об установке параметров заливки и обводки, выравнивании и распределении объектов. Более сложные темы смотрите из меню «Справка».

Перемещение по холсту

Есть множество способов перемещаться по холсту. Попробуйте Ctrl+стрелки для перемещения при помощи клавиатуры (к примеру, попробуйте такую комбинацию для смещения документа вниз). Вы также можете передвигаться по холсту, зажав его поверхность средней клавишей мыши, или при помощи ползунков (нажмите Ctrl+B для того, чтобы показать или спрятать ползунки). Колесо прокрутки мыши также работает для вертикального перемещения. Для горизонтального перемещения используйте Shift вместе с колесом мыши.

Изменение масштаба

Проще всего изменять масштаб клавишами - или + (для увеличения работает и =). Также можно использовать следующие варианты сочетания клавиш: Ctrl+средняя клавиша мыши или Ctrl+правая кнопка мыши - для увеличения, Shift+средняя, Shift+правая или колесо мыши с нажатым Ctrl - для уменьшения. Значение указано в процентах, набрав нужное, нажмите Enter. Кроме того, в программе Инструмент масштабирования (среди инструментов слева) можно увеличивать только необходимую выделенную область.

Inkscape хранит историю масштабов, которые вы использовали при работе. Для того чтобы вернуться к предыдущему состоянию, нажмите клавишу ` или для перехода к следующему состоянию Shift+` .

Инструменты Inkscape

Панель со значками в левой части окна представляет инструменты Inkscape для рисования и редактирования. В верхней части окна (под меню) находится Панель управления с основными командными кнопками и панель Параметры инструментов (чуть ниже панели управления), содержащая параметры, специфичные для каждого инструмента. Строка состояния (внизу окна) будет показывать полезные подсказки во время вашей работы.

Многие действия доступны с клавиатуры. Полный справочник по клавишам находится в меню «Справка > Использование клавиатуры и мыши».

Работа с документами

To create a new empty document, use File > New or press Ctrl+N . To create a new document from one of Inkscape"s many templates, use File > New from Template... or press Ctrl+Alt+N

To open an existing SVG document, use File > Open (Ctrl+O). To save, use File > Save (Ctrl+S), or Save As (Shift+Ctrl+S) to save under a new name. (Inkscape may still be unstable, so remember to save often!)

Inkscape использует формат SVG (Scalable Vector Graphics - Масштабируемая векторная графика) для своих файлов. SVG является открытым стандартом и широко используется в графических пакетах. Формат SVG использует язык разметки XML, поэтому файлы в этом формате могут редактироваться любым текстовым или XML-редактором (отдельно от Inkscape). Помимо SVG, в Inkscape можно работать и с другими форматами (например, EPS и PNG).

Для каждого документа Inkscape открывает новое окно. Вы можете переключаться между ними разными способами в зависимости от настроек менеджера окон (например, Alt+Tab), либо используя собственное сочетание клавиш Inkscape - Ctrl+Tab для переключения между документами по кругу. Для практики попробуйте создать несколько новых документов и переключайтесь между ними. Примечание: Inkscape относится к этим окнам как к вкладкам в браузере, а это значит, что Ctrl+Tab работает только для документов, запущенных в одном процессе. Если вы откроете несколько документов через файловый менеджер или запустите несколько копий Inkscape, то переключение работать не будет.

Создание фигур

Настало время фигур! Выберите синий прямоугольник в полоске слева (или нажмите F4). Наведите курсор мыши на документ (тут же или в новом созданном окне), нажмите левую клавишу мыши и переместите её курсор в сторону - вы получите прямоугольник:

Как видите, по умолчанию прямоугольник залит синим цветом, имеет чёрную обводку и частично прозрачен. Ниже вы увидите, какими способами можно изменять эти параметры. Другими инструментами вы также можете создавать овалы, звезды и спирали:

Рассмотренные инструменты называются инструментами фигур . Каждая созданная фигура имеет один или несколько белых прямоугольников управления (ручек) . Попробуйте перемещать их в пределах документа и обратите внимание на изменение фигуры (белые точки видны только тогда, когда выбран один из четырёх инструментов: синий квадрат, коричневый круг, жёлтая звёздочка или спираль). У панели Параметры инструментов свой способ изменения фигур. Управляющие элементы в ней влияют на выбранные в настоящий момент объекты (т.е. те, ручки которых видны), а также определяют параметры новых фигур.

Для отмены последнего действия действует комбинация Ctrl+Z (если вы изменили решение, можно вернуть отменённое действие, используя Shift+Ctrl+Z).

Перемещение, изменение размера и вращение

Наиболее популярный инструмент в Inkscape - Селектор . Выбрать его можно щелчком по чёрной стрелке (либо нажав F1 или пробел. Этим инструментом вы можете выбрать любой объект на холсте. Щёлкните мышью по квадрату, изображённому на иллюстрации:

Вокруг объекта вы увидите восемь стрелок. Теперь вы можете:

    Передвигать объект (с нажатым Ctrl перемещения ограничиваются двумя осями: горизонтальной и вертикальной).

    Менять размер объекта, потянув за любую из стрелок (меняя размер с нажатым Ctrl , вы сохраните пропорции оригинала).

Щёлкните мышью по прямоугольнику ещё раз - направление стрелок изменится. Теперь вы можете:

    Поворачивать объект, потянув за угловые стрелки (с нажатым Ctrl объект будет поворачиваться шагами по 15 градусов; сместив крестик, вы сместите центр вращения).

    Перекашивать (наклонять) объект, двигая неугловые стрелки (с нажатым Ctrl перекашивание будет производиться с шагом в 15 градусов).

В этом режиме (режиме выделения объектов) вы так же можете менять размеры и расположение выделения на холсте, используя поля вверху.

Изменение формы при помощи клавиш

Одна из особенностей Inkscape, отличающая его от большинства других редакторов векторной графики - удобное управление с клавиатуры. Трудно найти команду или действие, которые было бы невозможно выполнить с клавиатуры, и изменение формы объектов - не исключение.

Вы можете использовать клавиатуру для перемещения объектов (клавиши-стрелки), изменения размера (клавиши < и >) и вращения (клавиши [ и ]). По умолчанию шаг перемещения и смены размера равен двум пикселам. С нажатой клавишей Shift это значение увеличивается в 10 раз (и становится равным 20 пикселам). Клавиши Ctrl+> и Ctrl+< увеличивают или уменьшают объект на 200% или 50% от оригинала соответственно. С нажатой клавишей Ctrl вращение будет выполняться с шагом в 90 градусов вместо 15.

Кстати говоря, наиболее удобны пиксельные изменения формы , производимые с нажатой клавишей Alt и клавишами изменения форм. Например, Alt+стрелки будут двигать выбранное на 1 пиксел данного масштаба (т.е. на 1 пиксел экрана , не путайте с пикселом, который является SVG единицей длины и отличается от пиксела масштаба). Это означает, что если вы увеличили масштаб, то Alt+стрелка даст меньшее смещение от абсолютного измерения, что по-прежнему будет выглядеть как смещение на пиксел на экране. Это даёт возможность точно разместить объект, изменяя масштаб.

Схожим образом Alt+> и Alt+< изменяют размер на один пиксел, а Alt+[ и Alt+] вращают объект на один пиксел.

Alt+стрелка и некоторые другие комбинации клавиш могут не работать, если используемый в Linux оконный менеджер перехватывает эти клавишные события прежде, чем они достигнут Inkscape. Обычно этот вопрос решается настройкой оконного менеджера.

Выделение нескольких объектов

Вы можете выбрать любое количество объектов одновременно, нажав Shift+щелчок на желаемых объектах. Также можно выбрать объекты рамкой выделения - так называемым резиновым выделением (рамка выделения появляется тогда, когда выделение начинается с пустого места, а с нажатой клавишей Shift рамка выделения появится и над объектом). Практикуйтесь в выделении на этих трёх фигурах:

Теперь, используя «резиновое» выделение (без или с клавишей Shift), выделите эллипсы, но не прямоугольник:

Каждый выделенный объект отображается с пунктирной рамкой вокруг него. Благодаря этой рамке просто определить, какой объект выделен, а какой нет. Например, если выбрать оба эллипса и прямоугольник под ними, то без пунктирной рамки будет сложно понять, выделены эллипсы или нет.

Shift+щелчок на выделенном объекте исключает его из общего выделения. Попробуйте для практики выбрать три объекта сверху, а после этого, используя Shift+щелчок, исключите эллипсы, оставив выделенным только прямоугольник.

Нажатие Esc сбросит все выделения. Ctrl+A выделяет все объекты в пределах активного слоя (если вы не создавали слоёв, то это равносильно выделению всех объектов документа).

Группировка

Несколько объектов могут быть объединены в группу . При перемещении и трансформации группа ведёт себя также как и обычный объект. Как следует из иллюстрации ниже, три объекта слева независимы, в то время как правые объекты сгруппированы. Попробуйте перетащить сгруппированные объекты.

Для создания группы нужно выбрать один или более объектов и нажать Ctrl+G . Разгруппировать их можно, нажав Ctrl+U и предварительно выбрав группу. Сами по себе группы могут быть сгруппированы и как одиночные объекты. Подобная поэтапная группировка может быть сколько угодно сложной. При этом следует помнить, что Ctrl+U разгруппирует только последнюю группировку. Нужно нажать Ctrl+U несколько раз, если вы хотите полностью разгруппировать сложносгруппированные группы в группе.

Очень удобно то, что вам не нужно разбивать группу для редактирования отдельных объектов. Выполнив Ctrl+щелчок по объекту, вы его выберете и сможете редактировать. Таким же образом работает комбинация Shift+Ctrl+щелчок, позволяющая редактировать несколько объектов независимо от группы. Попробуйте трансформировать или переместить отдельные объекты из предыдущего примера (правая верхняя картинка) без разгруппировки, затем выберите всю группу обычным образом и убедитесь, что объекты остались сгруппированными.

Заливка и обводка

Probably the simplest way to paint an object some color is to select an object, and click a swatch in the palette below the canvas to paint it (change its fill color). Alternatively, you can open the Swatches dialog from the View menu (or press Shift+Ctrl+W), select an object, and click a swatch to paint it (change its fill color).

Но более грамотным способом будет выбор диалога «Заливка и обводка...» через меню Объект (Shift+Ctrl+F). Выберите нижнюю фигуру и откройте диалог «Заливка и обводка...».

Диалог содержит три вкладки: «Заливка», «Обводка», и «Стиль обводки». Вкладка «Заливка» позволит вам изменить заполнение выбранного объекта (или объектов). Используя кнопки под вкладкой, вы можете выбрать тип заливки, включая режим «Нет заливки» (кнопка со знаком X), режим «Сплошной цвет», режимы «Линейный градиент» или «Радиальный градиент». Для приведённой выше фигуры будет нажата кнопка «Сплошной цвет».

Чуть ниже расположены кнопки-варианты выбора цвета . Каждый вариант имеет свою вкладку: RGB, CMYK, HSL, и «Круг». Вероятно, самым удобным вариантом является «Круг», в нём можно выбрать тон цвета, вращая треугольник, а затем подобрать насыщенность и яркость в самом треугольнике. Все варианты выбора цвета имеют возможность менять альфа-канал (прозрачность) выбранного объекта (или объектов).

Каждый раз при выборе объекта вкладка «Заливка и обводка...» показывает текущее значение для данного объекта (для нескольких одновременно выбранных объектов, вкладка цвета показывает их усреднённый цвет). Экспериментируйте на этих примерах:

Используя вкладку «Обводка», вы можете убрать обводку объекта, установить его цвет или прозрачность:

Последняя вкладка «Стиль обводки» позволит вам изменить толщину и другие параметры обводки:

И, наконец, вместо сплошной окраски можно использовать Градиенты для заливки и/или обводки:

При переключении с режима «Сплошной цвет» на режим градиента, создаваемый градиент использует предыдущий цвет и направлен от насыщенности к прозрачности. Переключитесь на инструмент для градиентов (выбрав инструмент в левой панели или нажав Ctrl+F1). При перемещении рычагов градиента - видно, что рычаги связаны линиями, которые определяют направление и длину градиента. Если какой-нибудь из рычагов градиента выбран (подсвечен синим), то диалог «Заливка и обводка...» устанавливает цвет рычага (цвета части градиента), а не выбранного объекта.

Ещё один способ изменить цвет объекта - использовать инструмент «Пипетка» («Брать усреднённые цвета из изображений» (F7)). Выбрав этот инструмент, щёлкните мышью в любой части рисунка, и полученный цвет будет присвоен выбранному до этого объекту (Shift+щелчок присвоит цвет обводке).

Дублирование, выравнивание, распределение

Одним из наиболее распространённых действий является дублирование объекта (Ctrl+D). Дублирование размещает дубликат над оригиналом и делает его выделенным так, что вы можете переместить его в сторону при помощи мыши или клавиш со стрелками. Попробуйте построить линию из копий этого квадрата:

Chances are, your copies of the square are placed more or less randomly. This is where the Align and Distribute dialog (Shift+Ctrl+A) is useful. Select all the squares (Shift+click or drag a rubberband), open the dialog and press the “Center on horizontal axis” button, then the “Make horizontal gaps between objects equal” button (read the button tooltips). The objects are now neatly aligned and distributed equispacedly. Here are some other alignment and distribution examples:

Z-порядок

The term z-order refers to the stacking order of objects in a drawing, i.e. to which objects are on top and obscure others. The two commands in the Object menu, Raise to Top (the Home key) and Lower to Bottom (the End key), will move your selected objects to the very top or very bottom of the current layer"s z-order. Two more commands, Raise (PgUp) and Lower (PgDn), will sink or emerge the selection one step only , i.e. move it past one non-selected object in z-order (only objects that overlap the selection count, based on their respective bounding boxes).

Практикуйтесь в использовании этих команд, развернув Z-порядок нижестоящих объектов так, чтобы крайний левый эллипс оказался вверху, а крайний правый - в самом низу:

Очень полезная клавиша для выделений объектов - Tab . Если ничего не выбрано, данная клавиша выделяет самый нижний объект по оси Z; при других условиях она выбирает объект, находящийся над выбранным объектом (объектами) на оси Z. Shift+Tab срабатывает наоборот, переключая от верхнего к нижнему, так как при создании объекта он добавляется вверх Z-уровня. И если нет выделения, нажатие Shift+Tab выберет последний созданный объект. Опробуйте использование Tab и Shift+Tab на стопке эллипсов вверху.

Выделение объектов под объектами и перемещение выделенного

Что вы будете делать, если нужный вам объект закрыт другим объектом? Вы можете видеть нижний объект, если верхний (частично) прозрачен, но щёлкнув мышью по нужному, вы сделаете выделенным верхний объект, а не тот, что вам нужен.

В такой ситуации может помочь комбинация Alt+щелчок. Для начала щёлкните мышью по объекту, зажимая при этом клавишу Alt . В результате будет выбран тот объект, что сверху, как и при обычном выделении. Но при повторном нажатии Alt+щелчок в этом же месте выделенным станет нижний объект, ещё нажатие - и выделение сместится на объект уровнем ниже и т.д. Таким образом, несколько нажатий Alt+щелчок на стопке объектов будут перемещать выделение от верхнего объекта к нижнему на оси Z. Добравшись до самого нижнего объекта, нажатие Alt+щелчок выберет самый верхний объект.

[ Alt+щелчок может не работать в Linux, если используемый оконный менеджер зарезервировал эти события для собственных надобностей. Попробуйте или изменить настройки оконного менеджера, или заставьте его использовать клавишу Meta (она же клавиша Windows), для того, чтобы Inkscape и другие приложения могли свободно использовать Alt.]

Это замечательно, но что вы теперь будете делать с выделенным объектом, находящимся под объектом? Вы можете менять его форму и передвигать за управляющие ручки, но при попытке перемещения самого объекта ваше выделение сбросится и выделенным станет объект, находящийся выше (таким образом работает система щелчок-и-перемещение - сначала она выбирает объект (верхний) под курсором, а потом уже даёт возможность его перемещать). Чтобы назначить Inkscape перемещать то, что выбрано сейчас , не выбирая ничего другого, используйте Alt+перемещение (мышью) . Эта комбинация будет перемещать нужное выделение вне зависимости от того места, где движется курсор мыши.

Практикуйте Alt+щелчок и Alt+перемещение (мышью) на двух коричневых фигурах под зелёным прозрачным прямоугольником:

Selecting similar objects

Inkscape can select other objects similar to the object currently selected. For example, if you want to select all the blue squares below first select one of the blue squares, and use Edit > Select Same > Fill Color from the menu. All the objects with a fill color the same shade of blue are now selected.

In addition to selecting by fill color, you can select multiple similar objects by stroke color, stroke style, fill & stroke, and object type.

Заключение

Урок по основам работы с Inkscape на этом закончен. В нём рассмотрена малая часть возможностей Inkscape, но со знаниями, которые вы получили, можно создавать простые и полезные графические работы. Описание более сложного материала можно найти в учебнике «Второй уровень» и других учебниках в меню «Справка > Учебник ».

Наверное многие знают программу CorelDRAW , которая является векторным графическим редактором. Я использую векторный графический редактор практически во всем, так как в нем достаточно удобно работать, и наверное в первую очередь из за того что мне больше по душе векторная графика. Конечно о преимуществах векторной графики над растровой графикой можно говорить много, но это отдельная тема для разговора. Я лишь скажу что векторная графика меня привлекает тем что при увеличении качество изображения не ухудшается, что дает много преимуществ перед растровой графикой. А редакторы векторный графики нравятся тем что там без особых знаний и умений в рисовании, можно создать что то красивое и гениальное. Естественно многие могут сказать что и в редакторах растровой графики можно создать шедевры. В основном решение о том какой редактор использовать зависит во многом от поставленной задачи, и от вкусов человека, который будет решать ту или иную задачу. Я долго использовал редактор векторной графики для решения большинства задач, к примеру таких как: создание диаграмм, блок схем, логотипов, схем и др. И при переходе на лицензионное и бесплатное ПО я стал искать подходящую по функциональности замену CorelDRAW . Главными критериями поиска были бесплатность, удобство работы, сходство интерфейса. И мне долго искать не пришлось, хоть и бесплатных редакторов векторной графики существует достаточно большое количество. Первым понравившимся и подходящим под критерии поиска оказался бесплатный редактор векторной графики Inkscape , о котором собственно я и попытаюсь сегодня рассказать.

Inkscape — кроссплатформенный, достаточно мощный и во многом конкурентоспособный бесплатный редактор векторной графики с открытым исходным кодом, и в котором в качестве основного стандарта для работы используется формат SVG.

Программа Inkscape обновляется и пополняется новыми функциями каждый год. Разработчики часто исправляют ошибки и недоработки. И программа Inkscape с каждым годом усовершенствуется на столько, что мне кажется через несколько лет станет мощным бесплатным конкурентом CorelDRAW . Конечно к различным особенностям Inkscape нужно привыкнуть, и в программе свой собственный интерфейс и свои функциональные возможности, хоть и во многом напоминающие тот же CorelDRAW . Да и вообще в векторному редактору нужно привыкнуть, так различия с растровыми редакторами очень велики.
По утверждению разработчиков главная цель — это создание мощного инструмента, а главное удобного для рисования, и полностью совместимого со стандартами SVG, CSS, XML.

Основные характеристики Inkscape

  • программа бесплатна и распространяется на условиях лицензии GNU General Public License
  • кроссплатформенность
  • программа поддерживает следующие форматы документов: импорт — практически все популярные и часто используемые форматы SVG, JPEG, GIF, BMP, EPS, PDF, PNG, ICO, и много дополнительных, таких как SVGZ, EMF, PostScript, AI, Dia, Sketch, TIFF, XPM, WMF, WPG, GGR, ANI, CUR, PCX, PNM, RAS, TGA, WBMP, XBM, XPM; экспорт — основной форматы PNG и SVG и много дополнительных EPS, PostScript, PDF, Dia, AI, Sketch, POV-Ray, LaTeX, OpenDocument Draw, GPL, EMF, POV, DXF
  • есть поддержка слоев
  • как и во многих программах Inkscape поддерживает клавиатурные комбинации клавиш, что ускоряет в разы разработку того или иного макета или рисунка
  • есть много встроенных расширений, многие из которых позволяют автоматизировать тот или иной процесс, или же просто позволяют сделать прорисовку большого объема информации
  • расширенная статусная строка, которая содержит много полезной информации, а именно — информация о выделенных объектах, подсказки для клавиатурных комбинаций
  • Inkscape имеет редактор XML с деревом объектов, связанный с рабочим пространством
  • очень полезная и часто используемая мной функция, это возможность векторизировать растровое изображение
  • есть возможность писать свои расширения, и сценарии на Perl, Python и Ruby
  • программа доступна на нескольких языках, включая и русский и украинский

Конечно о всех плюсах и особенностях программы не расскажешь за короткое время, поэтому я рассказал лишь о некоторых.
Основными сферами применения являются:

  • создание логотипов, визиток, плакатов, иллюстраций для презентаций
  • технические схемы, графики и др.
  • web-графика — баннеры, макеты сайтов, кнопки для сайта, логотипы, полноценный дизайн сайта

Больше всего Inkscape я использую при создании сайта, будь то макет, или же готовый дизайн сайта. Но иногда приходится перерабатывать какой то логотип, или создать схему БД. В общем сфер применения программы очень много и использоваться Inkscape может для многих задач. А для того что бы узнать что это за программа лучше установить и попробовать ее на деле.

Установка Inkscape

Для загрузки Inkscape , есть несколько вариантов официальных версий: архив с исходным кодом — .gz, архив с исходным кодом — .bz2, Mac OS X — .dmg, Windows - установочный пакет.exe, 7zip. Так как у меня установлена ОС Windows, то я выбираю соответственно установочный пакет в формате.exe. Все остальные вариации для загрузки доступны на странице — http://inkscape.org/download/?lang=ru . Для того чтобы загрузить версию 0.48 в формате 7zip, нужно перейти последующему адресу — . Файл весит примерно ~33МB, для его загрузки можно воспользоваться программой .

После загрузки у Вас должен появится файл Inkscape-0.48.0-1.exe , после запуска которого появится окно выбора языка, на выбор доступные следующие языки: English, Indonesian, Russian, Ukrainian . Выбираем нужный нам язык и нажимаем кнопку ОК . (в моем случае это Russian )

После чего появится окно приветствия, в котором нужно нажать кнопку Далее > .

В следующем окне приводится текст лицензии, читаем и нажимаем кнопку Далее > .

В следующем окне нужно выбрать те, компоненты которые Вы хотите что бы установились с программой. Здесь есть два обязательных компонента, которые нужно установить:

  • Inkscape, редактор SVG(требуется) ,
  • Среда исполнения GTK+(требуется) .

Также можно выбрать дополнительные компоненты для установки:

  • Для всех пользователей (если поставить флажок то программа установится для всех пользователей компьютера),
  • Ярлыки (здесь можно выбрать места, куда будут установлен ярлык для программы — Рабочий стол, Панель быстрого запуска, Открывать файлы SVG в Inkscape(будет произведена ассоциация файлов SVG с программой), Контекстное меню),
  • Удалить личные настройки (если у Вас уже была установлена программа Inkscape то нажав здесь флажок все сохраненные настройки будут удалены),
  • Дополнительные файлы (если поставить здесь флажок, то установятся Примеры и Уроки),
  • Переводы (здесь можно выбрать один или несколько переводов, и доступно для этого большое количество языков, выбираем Русский(ru) или Украинский(uk)).

После того как Вы выберите все дополнительные компоненты нужно нажать на кнопку Далее > .

В следующем окне будет информация о том в какую директорию установить Inkscape , по умолчанию C:\Program Files\Inkscape , для того что бы выбрать другую директорию нужно нажать кнопку Обзор … . После чего следует нажать на кнопку Установить для продолжения установки.

После чего будет выведено следующее окно в котором будет происходить сам процесс установки, нужно будет подождать примерно 2-3 минуты. Для того что бы отобразить подробные сведения об установке нужно нажать на кнопку Детали … . После того как в полосе статуса установки появится слово Готово , станет активной кнопка Далее > , на которую собственно и нужно нажать.

И в последнем окне, которое говорит о том что программа установилась, нужно нажать кнопку Готово . Если Вы не убирали флажок рядом с надписью Запустить Inkscape , то после нажатия кнопки Готово программа запустится автоматически.

Если же Вы убрали флажок, то можно запустить программу с помощью ярлыка, будь то ярлык на рабочем или в меню Пуск.
После запуска программы появится главное окно программы, которое собственно и является основной областью для работы.

В использовании программа не очень сложна и практически все здесь можно изучить самому, потому все на русском, да и в добавок есть ряд примеров и уроков, которые устанавливаются вместе с программой.

Ссылки

  • http://inkscape.org — официальный сайт программы Inkscape

Говоря в общем о программе могу сказать что программа не только проста в использовании, но и как я говорил Выше удобна и многофункциональна, и ее возможности помогут решить большое количество задач. Здесь есть и возможность работы с слоями и градиенты, и многие другие инструменты, которые повторяются в большинстве графических редакторов. Как я и говорил раньше в Inkscape , сможет рисовать даже не имеющий художественных навыков человек. Да и редакторы векторной графики, как то приятнее в использовании чем редакторы растровой. В общем что бы понять что из себя представляет Inkscape, нужно просто установить, запустить и попробовать что то сделать.


Inkscape (Инкскейп) - мощный редактор для создания векторной графики, художественных и технических иллюстраций практически любой сложности.

Inkscape предназначен для создания презентаций, логотипов, визиток, плакатов, иллюстраций для офисных циркуляров, технических иллюстраций (схемы, графики) и многого другого...

В Inkscape возможно создание векторной графики для высококачественной печати (с предварительным импортом SVG в Scribus) , веб-графики (от баннеров до макетов сайтов) , пиктограмм для приложений, кнопок сайтов и графики для игр.

История Inkscape началась с того, что нескольких программистов и пару дизайнеров, умеющих писать код, перестали устраивать условия разработки редактора векторной графики . Поняв, что они не смогут в должной степени применить свои навыки, они организовали новый проект, который назвали Inkscape .


В Inkscape используется собственный «движок» рендеринга livarot (в дальнейшем возможен переход на Cairo) , имеет мощную инфраструктуру для исполнения сценариев (написанных на Perl, Python и Ruby) . SVG основан на языке разметки XML и к нему пишутся расширения, например реализующие поддержку новых форматов данных.

Inkscape использует стандарт W3C под названием Scalable Vector Graphics (SVG ). Формат SVG позволяет создавать иллюстрации различного типа, в том числе анимированные.

Inkscape имеет собственный формат документов (основаный на SVG v1.1) , сразу содержит ряд расширений для увеличения функциональности.

Документы Inkscape SVG можно сохранить как Plain SVG с возможностью изменять не поддерживаемые в обычном SVG элементы как контуры. Документы можно сохранять и открывать в сжатом виде, с использованием алгоритма компрессии gzip .

В Inkscape поддерживаются такие возможности SVG как фигуры, контуры, текст, маркеры, клоны, альфа-канал, трансформации, градиенты, текстуры и группировка. Возможно использование групп SVG как слоёв и перемещение документов между слоями.

Inkscape также поддерживает метаданные Creative Commons , правку узлов, слои, сложные операции с контурами, векторизацию растровой графики, текст по контуру, завёрстанный в фигуру текст, редактирование XML -данных напрямую и многое другое.

Inkscape удобен в использовании и имеет привычные инструменты: Выделение, Масштабирование, Правка узлов, Прямоугольник, Эллипс, Звезда, Спираль, Линия от руки, кривые Безье, Каллиграфическое перо, Текст, Соединительные линии, Градиент, Пипетка.

Меняющие контур режимы инструмента Корректор позволяют толкать, сокращать, наращивать, отталкивать, притягивать и огрублять любой контур для произвольного изменения формы объектов.

Принцип работы меняющих цвет режимов нового инструмента Корректор, похож на принцип работы мягкой кисти в редакторах растровой графики. Если в рисунке есть несколько объектов, можно выбрать их все и рисовать по ним любым цветом заливки или обводки.

Inkscape имеет удобную контекстную панель параметров инструментов, поставляется с набором текстур, доступных через диалог «Заливка и обводка » (можно легко и просто залить объект текстурой в виде полосок, шахматных клеток или узором в горошек) .

Инструмент «Заливка и обводка » обладает большими возможностями, работает ровно так же, как его аналог в редакторах растровой графики, щелчок по области заполняет её выбранным цветом, позволяя выполнить задачу намного быстрее.

При помощи динамического эффекта "Контур " вдоль контура можно направлять один контур вдоль другого. При помощи обычного инструмента правки узлов контур A может редактироваться прямо на холсте, и результат будет обновляться на лету (функция является эквивалентом «векторных кистей» и «скелетных штрихов» в других редакторах векторной графики) .

В каллиграфическом пере есть функций позволяющие использовать Inkscape для имитации ксилографии, которое позволяет менять затемнённость нарезок штрихов в любой точке и даже стирать части рисунка. Возможно использование "клонов " и вставки стиля (присваивание свойств заливки и штриха одного объекта другому) .

Inkscape имеет встроенный векторизатор растровых изображений, использующий SIOX для выделения объектов на переднем плане. Расширенные возможности работы с клонами объектов, создание узора из клонов при помощи любой из 17 групп симметрии, поддержку наклона и силы нажатия стилуса при использовании графических планшетов (инструмент Каллиграфическое перо) .

Inkscape поддерживает коллективное рисование через протокол XMPP (Jabber) , есть встроенный редактор XML -кода документа с деревом объектов (для доступа к пока не поддерживаемым в графическом интерфейсе параметрам документа) .

Inkscape импортирует файлы в таких форматах как: SVG, SVGZ, EMF, EPS, PostScript, Dia, AI, Sketch, PNG, TIFF, JPEG, XPM, GIF, BMP, WMF, WPG, GGR, ANI, ICO, CUR, PCX, PNM, RAS, TGA, WBMP, XBM, XPM.

При первом запуске программы перед пользователем появляется специальное окно с чистым холстом в центре. Холст - основное место работы пользователя на котором и размещаются различные фигуры, линии, готовые изображения для редактирования и т.д. Выше над холстом представлена горизонтальная панель со стандартными кнопками вроде «создать новый документ»,»сохранить», «открыть готовый документ» и так далее. Под ней расположена горизонтальная панель инструментов на которой имеются специальные кнопки и поля для работы с конкретными объектами или фигурами которые меняются в зависимости от выбранного объекта. Слева от холста можно увидеть вертикальную панель инструментов предназначенную для помещения определенных объектов на холст (прямоугольники, эллипсы, текст и т.д.). Выше вы можете увидеть скриншот программы чтобы наглядно представить себе рабочее окно программы. В целом интерфейс программы довольно прост для понимания обычного пользователя и при желании уже после нескольких уроков работы в Inkscape даже обычный пользователь сможет создавать если не произведения искусства то очень интересные проекты.

Перемещение по холсту

Есть множество способов перемещаться по холсту. Попробуйте Ctrl+стрелки для перемещения при помощи клавиатуры (Попробуйте прямо сейчас Ctrl+стрелка вниз для смещения документа вниз). Вы также можете передвигаться по холсту, зажав его поверхность средней клавишей мыши или при помощи ползунков (нажмите Ctrl+B (здесь и далее все буквы в клавиатурных комбинациях - латинские), для того, чтобы показать или спрятать их). Колесо прокрутки на мышке также работает для вертикального перемещения. Для горизонтального перемещения используйте Shift вместе с колесом. Выше вы можете увидеть скриншот программы чтобы наглядно представить себе как выглядит эта прекрасная программа.

Изменение масштаба

Простейший способ изменить масштаб - нажать - или + (для увеличения работает и =). Также работает вариант Ctrl+средняя клавиша мыши или Ctrl+правая кнопка мыши - для увеличения, Shift+средняя или Shift+правая - для уменьшения, или колесо мыши с нажатым Ctrl. Как вариант, вы можете выбрать масштаб увеличения в нижнем левом углу окна документа. Значение указано в процентах; набрав нужное, нажмите Enter. Кроме того, в программе инструмент масштабирования (среди инструментов слева), который позволяет увеличивать только необходимую выделенную область.

Inkscape хранит историю масштабов, которые вы использовали при работе. Нажмите клавишу `, чтобы вернуться к предыдущему состоянию, или Shift+` для перехода к следующему.

Инструменты Inkscape

Панель со значками в левой части окна представляет инструменты Inkscape для рисования и редактирования. В верхней части окна, под меню, находится панель управления с основными командными кнопками, и чуть ниже - панель Параметры инструментов, содержащую параметры, специфичные для каждого инструмента. Строка состояния, что в самом низу окна, будет показывать полезные подсказки во время вашей работы.

Многие действия доступны с клавиатуры. Полный справочник по клавишам можно вызвать через меню «Справка > Использование клавиатуры и мыши».

Работа с документами

Для создания нового чистого документа используйте «Файл > Создать» или нажмите Ctrl+N. Чтобы открыть существующий документ SVG, используйте «Файл > Открыть» (Ctrl+O). Для сохранения используйте «Файл > Сохранить» (Ctrl+S), либо «Сохранить как…» (Shift+Ctrl+S) для сохранения файла под другим именем. (Inkscape по-прежнему может быть нестабильным в работе, так что запомните важное правило - сохраняться почаще!)

Inkscape использует формат SVG (Scalable Vector Graphics - Масштабируемая векторная графика) для своих файлов. SVG является открытым стандартом и широко используется в графических пакетах. Формат SVG использует язык разметки XML, поэтому файлы в этом формате могут редактироваться любым текстовым или XML-редактором (отдельно от Inkscape). Помимо SVG в Inkscape можно работать и с другими форматами (например, EPS и PNG).

Для каждого документа Inkscape открывает новое окно. Вы можете переключаться между ними разными способами в зависимости от менеджера окон (например, Alt+Tab), либо используя собственное сочетание клавиш Inkscape - Ctrl+Tab, для переключения между документами по кругу. Попробуйте сейчас создать несколько новых документов и попереключаться между ними для практики. Примечание: Inkscape относится к этим окнам как к вкладкам в браузере, а это значит, что Ctrl+Tab работает только для документов, запущенных в одном процессе. Если вы откроете несколько документов через файловый менеджер или запустите несколько копий Inkscape, это не сработает.

Создание фигур

Настало время фигур! Выберите синий прямоугольник в полоске слева (или нажмите F4). Наведите курсор мыши на документ (тут же или в новом созданном окне), нажмите левую клавишу мыши и переместите ее курсор в сторону - вы получите прямоугольник:

Как видите, по умолчанию прямоугольник залит синим цветом, имеет черную обводку и частично прозрачен. Ниже вы увидите, как изменить эти параметры. Другими инструментами вы также можете создавать овалы, звезды и спирали:

Рассмотренные инструменты называются инструментами фигур. Каждая созданная фигура имеет один или несколько белых прямоугольников управления (ручек); попробуйте потаскать их туда-сюда и обратите внимание на изменение фигуры (белые точки видны только когда выбран один из четырех инструментов: синий квадрат, коричневый круг, желтая звездочка или спираль). У панели параметров инструментов свой способ изменения фигуры. Управляющие элементы в ней влияют на выбранные в настоящий момент объекты (т.е. те, ручки которых видны), а также определяют параметры новых фигур.

Для отмены последнего действия действует комбинация Ctrl+Z. (Если вы изменили решение, можно вернуть отменённое действие, используя Shift+Ctrl+Z.)

Перемещение, изменение размера и вращение

Наиболее популярный инструмент в Inkscape - Селектор. Выбрать его можно щелчком по черной стрелке (либо нажатием F1 или пробела. Этим инструментом вы можете выбрать любой объект на холсте. Щелкните квадрат, изображенный на иллюстрации ниже:

Вокруг объекта вы увидите восемь стрелок. Теперь вы можете:

    Передвигать объект (с нажатым Ctrl перемещения ограничиваются двумя осями: горизонтальной и вертикальной).

    Менять размер объекта, потянув за любую из стрелок (меняя размер с нажатым Ctrl, вы сохраните пропорции оригинала).

Щелкните по прямоугольнику еще раз - направление стрелок изменится. Теперь вы можете:

    Поворачивать объект, потянув за угловые стрелки (с нажатым Ctrl объект будет поворачиваться шагами по 15 градусов. Сместив крестик, вы сместите центр вращения.)

    Перекашивать (наклонять) объект, двигая неугловые стрелки. (с нажатым Ctrl перекашивание будет производиться с шагом в 15 градусов.)

В этом режиме (режиме выделения объектов) вы так же можете менять размеры и расположение выделения на холсте, используя поля вверху.

Изменение формы при помощи клавиш

Одна из особенностей Inkscape, отличающая его от большинства других редакторов векторной графики - удобное управление с клавиатуры. Трудно найти команду или действие, которое нельзя было бы выполнить с клавиатуры, и изменение формы объектов - не исключение.

Вы можете использовать клавиатуру для перемещения объектов (клавиши-стрелки), изменения размера (клавиши < и >), и вращения (клавиши [ и ]). По умолчанию шаг перемещения и смены размера равен двум пикселам. С нажатой клавишей Shift это значение увеличивается в 10 раз (и становится равным 20 пикселам). Клавиши Ctrl+> и Ctrl+< увеличивают или уменьшают объект на 200% или 50% от оригинала соответственно. С нажатой клавишей Ctrl вращение будет выполняться с шагом в 90 градусов вместо 15.

Кстати говоря, наиболее удобны пиксельные изменения формы, производимые с нажатой клавишей Alt и клавишами изменения форм. Например, Alt+стрелки будут двигать выбранное на 1 пиксел данного масштаба (т.е. на 1 пиксел экрана, не путайте с пикселом, который является SVG единицей длины и отличается от пиксела масштаба). Это значит, что если вы увеличили масштаб, то Alt+стрелка даст меньшее смещение от абсолютного измерения, что по-прежнему будет выглядит как смещение на пиксел на экране. Это даёт возможность точно разместить объект, меняя масштаб.

Схожим образом Alt+> и Alt+< меняют размер на один пиксел, а Alt+> и Alt+< вращают объект на один пиксел.

Alt+стрелка и некоторые другие комбинации клавиш могут не работать, если используемый в Linux оконный менеджер перехватывает эти клавишные события прежде, чем они достигнут Inkscape. Обычно этот вопрос решается настройкой оконного менеджера.

Выделение нескольких объектов

Вы можете выбрать любое количество объектов одновременно, нажав Shift+щелчок на желаемых объектах. Еще можно выбрать объекты рамкой выделения - так называемым резиновым выделением. (Рамка выделения появляется, когда выделение начинается с пустого места, а с нажатой клавишей Shift рамка выделения появится и над объектом.) Попрактикуйтесь в выделении на этих трех фигурах:

Теперь, используя «резиновое» выделение (без или с клавишей Shift), выделите эллипсы, но не прямоугольник, что под ними:

Каждый выделенный объект отображается с пунктирной рамкой вокруг него. Благодаря этой рамке просто определить, какой объект выделен, а какой - нет. Например, если выбрать оба эллипса и прямоугольник под ними, без пунктирной рамки будет сложно понять, выделены эллипсы или нет.

Shift+щелчокна выделенном исключает его из общего выделения. Попробуйте для практики выбрать три объекта сверху, а после этого, используя Shift+щелчок, исключите эллипсы, оставив выделенным только прямоугольник.

Нажатие Esc сбросит все выделения. Ctrl+A выделяет все объекты в пределах активного слоя (если вы не создавали слоёв, это равносильно выделению всех объектов документа).

Группировка

Несколько объектов могут быть объединены в группу. При перемещении и трансформации группа ведет себя как обычный объект. Как следует из иллюстрации ниже, три объекта слева независимы, в то время как правые объекты сгруппированы. Попробуйте перетащить сгруппированные объекты.

Для создания группы нужно выбрать один или более объектов и нажать Ctrl+G. Разгруппировать их можно, нажав Ctrl+U и предварительно выбрав группу. Сами по себе группы могут быть сгруппированы и как одиночные объекты. Подобная поэтапная группировка может быть сколь угодно сложной. При этом следует помнить, что Ctrl+U разгруппирует только последнюю группировку. Нужно нажать Ctrl+U несколько раз, если вы хотите полностью разгруппировать сложносгруппированные группы в группе.

Очень удобно, что вам не нужно разбивать группу для редактирования отдельных объектов. Выполнив Ctrl+щелчок по объекту, вы его выберете и сможете его редактировать. Таким же образом работает комбинация Shift+Ctrl+щелчок, позволяющая редактировать несколько объектов независимо от группы. Попробуйте трансформировать или переместить отдельные объекты из предыдущего примера (правая верхняя картинка) без разгруппировки, затем выберите всю группу обычным образом и убедитесь, что объекты остались сгруппированными.

Заливка и обводка

Множество функций Inkscape доступны через диалоги (субменю). Вероятно, самый простой способ заполнить объект каким-либо цветом - это выбрать «Образцы цветов…» из меню «Вид», выбрать объект и его цвет в палитре образцов цвета (изменение цвета заливки или обводки объекта).

Но более мощным способом будет выбрать диалог «Заливка и обводка…» через меню «Объект» (Shift+Ctrl+F). Выберите ту фигуру, что ниже, и откройте диалог «Заливка и обводка…».

Вы увидите, что диалог содержит три вкладки: «Заливка», «Цвет обводки», и «Стиль обводки». Вкладка «Заливка» позволит вам изменить заполнение выбранного объекта (или объектов). Используя кнопки под вкладкой, вы можете выбрать тип заливки, включая режим «Нет заливки» (кнопка со знаком X), режим «Плоский цвет», режимы «Линейный градиент» или «Радиальный градиент». Для приведенной выше фигуры будет нажата кнопка «Плоский цвет».

Чуть ниже расположены кнопки-варианты выбора цвета. Каждый вариант имеет свою вкладку: RGB, CMYK, HSL, и «Круг». Вероятно, самым удобным вариантом является «Круг», где можно выбрать тон цвета, вращая треугольник, а затем подобрать насыщенность и яркость в самом треугольнике. Все варианты выбора цвета имеют возможность менять альфа-канал (прозрачность) выбранного объекта (или объектов).

Каждый раз при выборе объекта вкладка «Заливка и обводка…» показывает текущее значение для данного объекта (для нескольких, одновременно выбранных объектов, вкладка цвета показывает их усредненный цвет). Поэкспериментируйте на этих примерах:

Используя вкладку «Цвет обводки», вы можете убрать обводку объекта, установить его цвет или прозрачность:

Последняя вкладка «Стиль обводки» позволит вам изменить толщину и другие параметры обводки:

И, наконец, вместо сплошной окраски можно использовать градиенты для заливки и/или обводки:

При переключении с режима «Плоский цвет» на режим градиента, создаваемый градиент использует предыдущий цвет и направлен от насыщенности к прозрачности. Переключитесь на инструмент для градиентов (выбрав инструмент в левой панели или нажав Ctrl+F1). При перемещении рычаги градиента - видно, что рычаги связаны линиями, которые определяют направление и длину градиента. Когда какой-нибудь из вычагов градиента выбран (подсвечен синим), диалог «Заливка и обводка…» устанавливает цвет рычага (цвета части градиента), а не выбранного объекта.

Ещё один способ изменить цвет объекта - использовать инструмент Пипетка («Брать усредненные цвета от изображения (F7)»). Просто щелкните этим инструментом в любой части рисунка, и полученный цвет будет присвоен выбранному до этого объекту (Shift+щелчок присвоит цвет обводке).

Рисование произвольных линий и кривых Безье

Простейший путь создать произвольную фигуру - нарисовать ее при помощи Карандаша («Рисовать произвольные контуры» в меню слева (F6)):

Если хотите получить более правильные фигуры, используйте Перо (инструмент «Рисовать кривые Безье и прямые линии» в меню слева (Shift+F6)):

При использовании Пера каждый щелчок (короткое нажатие левой кнопки мыши) создает острый узел без возможности управлять изгибом (без узлов управления). Таким образом, серия щелчков создает последовательность из прямых отрезков линии. Щелчок и смещение создаёт гладкий узел Безье с двумя узлами управления, лежащими на одной линии, но направленными в разные стороны. Нажмите Shift при перемещении узла управления, чтобы крутить только один рычаг и зафиксировать другой. Кроме того, Ctrl ограничивает поворот рычагов шагами по 15 градусов. Нажатие Enter заканчивает линию, Esc отменяет ее. Для отмены только последнего сегмента незаконченной линии нажмите Backspace.

В обоих рассмотренных инструментах выбранный контур содержит маленькие квадратики, якоря, на обоих концах контура. Они позволяют продолжить этот контур (рисуя от одного из якорей) или закрыть контур (рисуя от якоря до якоря).

Редактирование контуров

В отличие от фигур, созданных инструментами фигур, Перо и Карандаш создают так называемые контуры. Контур - это последовательность отрезков прямых линий, и/или кривых Безье, которая как и любой другой объект в Inkscape может иметь собственные параметры заливик и обводки. В отличие от фигур контур может свободно редактироваться смещением любого из его узлов (а не только предустановленных рычагов) или перетаскиванием его сегмента. Выберите этот контур и включите инструмент редактирования узлов (F2):

Вы увидите несколько серых квадратов на контуре - узлов. Эти узлы могут быть выбраны разными способами: щелчком мыши, Shift+щелчок или тянущимся выделением - точно так же, как объекты выделяются обычным инструментом выделения. Вы также можете щелкнуть сегмент контура для автоматического выбора соседних узлов. Выбранные узлы становятся выделенными и показывают свои рычаги - один или два кружка, соединенных с выбранным узлом отрезком прямой линии. Клавиша! обращает выделение узлов в текущем субконтуре (или субконтурах) (т.е. субконтурах с как минимум одним выбранным узлом); Alt+! обращает весь контур.

Контуры редактируются перетаскиванием своих узлов и рычагов управления. (Попробуйте подвигать узлы и рычаги узлов у пути что выше.) Ctrl работает обычно ограничителем в движении и повороте. Кнопки стрелок, Tab, [, ], <, > и их модификаторы, все работают так же как и с инструментом выделения, но вместо объектов применяются к узлам. Вы можете вставлять узлы в любую часть контура двойным щелчком мышью или комбинацией клавиш Ctrl+Alt+щелчок в нужной точке контура.

Вы можете стирать узлы нажатием Del или Ctrl+Alt+Click. При удалении узлов программа попытается сохранить фигуру контура. Если вы этого не хотите, используйте комбинацию Ctrl+Del. Кроме того, вы можете продублировать выбранные узлы (Shift+D). Контур можно разорвать на месте выбранного узла (Shift+B), а разбив, соединить обратно, выбрав концы контура и нажав Shift+J.

Каждый узел может быть острым (Shift+C) - это значит, что оба рычага узла могут двигаться под любым углом независимо друг от друга; сглаженным (Shift+S) - это значит, что рычаги узла всегда находятся на прямой линии и взаимно зависимы при повороте; симметричным (Shift+Y) - почти то же самое, что и сглаженные рычаги, но эти рычаги еще и одинаковой длины. При смене типа узла вы можете сохранить позицию одного из двух рычагов, держа над ним курсор мыши, так что только один рычаг поворачивается/масштабируется до совпадения.

Вы также можете втягивать рычаги в узел при помощи комбинации Ctrl+щелчокна рычаге. Если рычаги у двух соседних узлов втянуты, этот сегмент пути будет отрезком прямой линии. Чтобы вытащить рычаги наружу, нужно нажать Shift и потянуть рычаг в сторону от узла.

Субконтуры и их объединение

Объект контура может состоять из более чем одного субконтура (subpath). Субконтур - это последовательность соединенных друг с другом узлов. (Поэтому если у контура больше одного субконтура, то не все узлы контура соединены друг с другом.) Внизу слева контур состоит из трех субконтуров, такие же три субконтура справа являются независимыми объектами - контурами:

Но контур, состоящий из субконтуров, не является группой объектов. Это один объект, выделяемый как целое. Если выбрать верхний правый объект и включить инструмент правки узлов (F2), узлы отобразятся на всех трех субконтурах. Справа же можно редактировать только один из контуров.

Inkscape может объединять контуры в составной контур (Ctrl+K) и разбить составной контур на отдельные контуры (Shift+Ctrl+K). Опробуйте эти команды на приведенных выше примерах. Поскольку параметры заливки и обводки у объекта индивидуальны, новообъединенный контур берет параметры первого объекта из объединения (нижнего по оси Z).

Когда объединяются перекрывающие друг друга контуры с заливкой, в местах перекрытия заливка исчезает:

Это простейший способ создавать объекты с дырками внутри. Более мощные команды по работе с контурами описаны чуть ниже в разделе «Логические операции».

Отметим основные отличительные для этой программы элементы окна:

Набор инструментов . Некоторые инструменты объединены в группы, на что указывает черная стрелочка в правом нижнем углу значка инструмента. Щелчок по этой стрелочке вызывает подменю, содержащее все инструменты данной группы.

Панель свойств . Ее содержимое меняется в зависимости от выбранного инструмента и выделенного объекта.

Линейки . Линейки дают возможность зрительно оценить расстояние и расположение объектов.

Палитра цветов . Позволяет задавать объектам цвет контура и заливки.

Панель инструментов

Инструмент Селектор (Указатель) Инструмент Перо Безье
Инструмен Редактор узлов контура Инструмент Каллиграфическое перо
Инструмент Корректор Инструмент Текст
Инструмент Масштаб Инструмент Распылитель
Инструмент Прямоугольник Инструмент Ластик
Инструмент Параллелограмм Инструмент Заливка
Инструмент Овал Инструмент Правка градиента
Инструмент Звезда или
Многоугольник
Инструмент Пипетка
Инструмент Спираль Инструмент Соединительные линии
Инструмент Карандаш

Изменение масштаба

Существуют несколько способов изменения масштаба:

Сохранение документа

В inkscape cуществует несколько способов сохранения файлов:

  1. Меню Файл -> Сохранить . Эта команда сохраняет существующий документ, используя имя текущего файла. Если документ является новым и еще ни разу не был сохранен, то будет открыто диалоговое окно, предлагая пользователю задать имя файла и место сохранения. Сохранить файл можно, используя сочетание клавиш Ctrl + S , а так же нажав кнопку Сохранить документ
  2. Меню Файл -> Сохранить как... Эта команда позволяет сохранить новую копию файла под другим именем или в другом месте. В этом случае последний сохраненный файл автоматически становится рабочей копией, таким образом, дальнейшие действия будут выполняться уже в новом файле. Этой командой обычно пользуются для сохранения разных версий рисунка. Это же действие доступно по сочетанию клавиш Ctrl + Shift + S .
  3. Меню Файл -> Экспортировать в растр . Эта команда позволяет трансформировать весь векторный SVG-файл или отдельные объекты документа в растровое изображение. В настоящее время inkscape поддерживает только один растровый формат PNG. Эта команда доступна по сочетанию клавиш Ctrl + Shift + E .

Открытие документа

Для открытия файла существующего документа можно использовать несколько способов:

  1. Меню Файл -> Открыть... . По этой команде inkscape открывает файл в новом окне. Таким образом, открытие файла никак не повлияет на работу с другими документами. Тоже самое действие по открытию нового документа можно выполнить по комбинации клавиш CTRL + O или через значок Открыть в панели инструментов.
  2. Меню Файл -> Импорт... Загрузка открываемого файла в активный документ, т.е. тот в которым вы сейчас работаете. Импортированный файл становится объектом в уже открытом документе. Импорт объекта возможен также по комбинации клавиш Ctrl + I или по кнопке Импорт в верхней панели инструментов.

Создание документа

Новый документ в inkscape можно создать несколькими способами:

  1. В меню Файл -> Создать . При этом откроется список всех имеющихся в программе шаблонов документов.
  2. Комбинация клавиш CTRL + N (создает новый документ, используя шаблон по умолчанию).
  3. Через значок Новый документ на Панели инструментов (этот способ также создает новый документ из шаблона по умолчанию).

Изменение параметров страницы

Для изменения свойств документа, таких как размер страницы, единицы измерения и т.д., используйте:

    Меню Файл → Свойства документа

Последние материалы раздела:

Как установить Camtasia Studio?
Как установить Camtasia Studio?

Программой Camtasia Studio 8 можно воспользоваться для записи видео рабочего стола. Программа располагает огромным функционалом, позволяющим...

Смотреть что такое
Смотреть что такое "BBC" в других словарях История компании BBC

BBC - это теле-, радио-, интернетвещание Великобритании и всего мира BBC: , новости, интернет, фильмы, документальные фильмыBBC - это,...

Что такое antutu и сколько норма
Что такое antutu и сколько норма

AnTuTu Benchmark - одна из самых известных и используемых на планете программ, основное предназначение которой сводится к тестированию...